вторник, 17 апреля 2012 г.

диктант имя существительное

Цель урока – проверить усвоение темы «Имя существительное».

Диктант
Солнечная капля

С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они сияют на солнце, переливаются разноцветными огоньками. Кажется, что не вода холодная капает, а летят горячие солнечные брызги.
Воробьи искупались в этих брызгах и радостно заголосили. Белый петух напился из солнечной лужицы и весело тряхнул гребнем.
Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я смахнуть её рукавом и вдруг остановился. Я смотрел сквозь каплю, и весь мир вокруг меня сиял, сверкал и трепетал радужными огнями.
И небо, и землю, и снежные поля осветила и зажгла крохотная солнечная капля.
(90 слов)
( По Э. Шиму)

Языковой анализ текста

1. Укажите морфемный состав существительных: (с) крыш, огоньками, рукавом.

2. Найдите во втором предложении второго абзаца существительные гребнем
(1 вариант) и крыльями (2 вариант) и проведите их морфологический разбор.

3. В последнем предложении подчеркните все существительные как его члены.

Приложение
Комплексный анализ текста
(подготовка к контрольному диктанту
или работа над ошибками диктанта)

Солнечная капля
С крыш___ с пр___зрачных сосул___к падают в___низ капли. Они с___яют на со___нце п___рел___ваются разн___цветными огоньками. Кажет___ся что не вода холодная капа___т а л___тят горячие солн___чные брызги.
Вороб___и и___купались в этих брызгах и радос___но загол___сили. Белый п___тух напился из солн___чной луж___цы и вес___ло тр___хнул гребн___м.
Я выб___жал из дому и капля упала мне на л___цо. Хотел я см___хнуть её рук___вом и вдруг ост___новился. Я см___трел скво___ь каплю и весь мир во___круг меня с___ял св___ркал и треп___тал радужными огнями.
И небо и землю и снежные поля осв___тила и зажгла крох___тная солн___чная капля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий